Время от времени практически все автовладельцы сталкиваются с довольно неприятной ситуацией — на колесе автомобиля образуется порез шины. Он может появиться вследствие различных причин — наезда на острый камень, неудачного касания бордюра, или умышленных действий каких-нибудь хулиганов. Так или иначе — ремонтировать такое повреждение довольно трудоёмкое и дорогостоящее занятие, цены в многочисленных мастерских, предлагающих такую услугу, начинаются от 500 — 3 000 рублей.
Можно ли ремонтировать?
Автовладельцу так же необходимо понимать, в каких случаях порез шины можно ремонтировать, а в каких лучше сразу производить замену шин. Скорости движения современных автомобилей постоянно растут, а вместе с ними и требования к прочности и безопасности автомобильных шин. Конструкция современных автомобильных шин довольно сложна — при проектировании покрышек производители автошин моделируют и отрабатывают абсолютно все возможные дорожные ситуации, и закладывают в силовой каркас покрышки максимально возможный запас прочности. Таким образом любое нарушение геометрии силового каркаса приводит к снижению прочности всей шины — она не сможет обеспечить необходимую прочность в максимальных режимах.
При серьёзном повреждении покрышки, таком как порез — именно силовой каркас страдает больше всего. Стальные или полимерные нити корда смещаются или рвутся, после чего это место становится самым слабым местом шины. Как бы не рекламировали свои услуги ремонтные мастерские — ни на одной современной покрышке невозможно отремонтировать порез без последствий. Какими бы прочными не стояли заплатки в месте пореза — можно быть уверенным, что именно в этом месте покрышка разорвётся при первом же удобном случае.
Поэтому абсолютно все порезы боковины покрышки можно считать неремонтопригодными, какими бы маленькими они не казались. Если порез шины случился — необходимо заменить пару покрышек на той оси автомобиля, где это произошло. Безопасность движения гораздо важнее, чем сэкономленные деньги. Ремонтировать порезы покрышек имеет смысл только в одном случае — если активной эксплуатации покрышки больше не планируется. Например колесо с отремонтированным порезом может ещё послужить в качестве запасного — когда скорость движения автомобиля на запаске достаточно низка.